Главная > О творчестве > Техника
Поиск на сайте   |  Карта сайта
  • .


Техника "Подмалевок"

Для начала на первом этапе художник совершает лишь подмалевок выбранного фрагмента. Подмалевок неба будет выполнен  в два слоя. Специальная смесь для первого слоя составлена из желтой охры, обожженной тердисиены, синьки и белил. Для второго слоя художник выбрал  синьку, желтый кадмий и белила. Второй слой был выполнен неплотными мазками. Промежутки, которые остались, были размазаны мягкой кистью. Кисть была чуть загружена разбавителем. Подмалевок для верхней части поля был выполнен широкими горизонтальными рядками из специальной смеси желтого и красного кадмия, синьки и белил. Нижняя же часть поля была закрашена синим ультрамарином. Обожженной тердисиеной были написаны контуры деревьев, а также другие элементы пейзажа.

 

Листва и лес

На втором этапе автор картины писал листья деревьев. Выполняются они простыми короткими косыми мазками смеси зелени, желтой охры. Мазки выполняются сразу по непросохшему фону. Также была закрашена цветовая область для листвы и леса. Все выполнялось по горизонтали. После данных действий художник делает смесь зелени, синьки, обожженной тердисиены. Корягу автор писал с дополнением черного специального цвета. Для того, чтобы изобразить камень возле коряги, автору понадобилась смесь прусской синьки, желтой охры и обожженной тердисиены.

 

 

 

Заключительные штрихи

Для того, чтобы изобразить листья на деревьях, необходимо воспользоваться кистью средней жесткости. Для листьев используется та же цветовая палитра, которая использовалась для закрашивания цветовых участков под листву,  нарисованную на первом этапе. Подобной смесью был написан и кустарник на картине. Дальняя часть поля на картине была написала при помощи полупрозрачной смеси лимонно – желтой краски. В заключение своей работы, мастер положил точечные мазки смеси, которая была использована для подмалевка.

 

 

Натура в ее изящном виде

Долгое время Венецианов считал, что современные художники  так и не научились писать настоящие облака. Сам же мастер проводил огромное количество времени за штудированием заоблачных образов. Больше всего Алексей Гаврилович мечтал достичь естественного хода облаков, особенно, когда они уходят к горизонту.

Венецианов очень часто изображает горизонт заниженным. Он прибегает к такому приему, чтобы придать торжественность картине. До Венецианова данным приемом никто не пользовался. Такие приемы были обычны лишь для иконописи.

Вдалеке на картине изображена еще одна крестьянка, при этом создается очень странный эффект - кажется, будто это одна и та же женщина.

Многим могут показаться знакомыми лица и фигуры девушек с картин Венецианова. Девушки с полотен Боттичелли и Венецианова очень похожи между собой. Они похожи на святых со старинных икон. Большим доказательством этого могут служить некоторые детали. Например, девушки на полотнах мастеров не идут, а как будто плывут по земле.

Тонкие и едва заметные листики на деревьях приносят в картину некую нотку трогательности и молодости. Стоит сразу сказать, что до Венецианова не существовало в русской живописи такого понятия, как национальный пейзаж.

Сразу можно заметить на картине взгляд женщины к своему ребенку, который сидит на земле. Этот взгляд полностью наполнен доверием, счастьем. Доверие чувствуется ко всему. К будущему, к земле, которая поит и кормит, и на которой сидит маленький крестьянин в одной лишь рубахе.


2

Памятник Венецианову недалеко от Сафонково

Тверь (1910 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Алексей Гаврилович Венецианов. Сайт художника.