19.03.2008 Образ женщины в творчестве А.Г. Венецианова
То, как относился великий художник к женскому полу рождало и рождает много споров и разногласий. И действительно женский образ в произведениях художника весьма спорный. Женщина у него предстает то помещицей в окружении быта, то крестьянкой ступающей по пашне ведя за собой двух запряженных коней. Довольно часто в работах противоречивые образы сменяют друг друга: «грубая» крестьянка, миловидная горожанка, кокетливая дворянка, сосредоточенная помещица; уставшие женщины, задумчивые, старые, молодые, обнаженные, работающие либо отдыхающие. Поистине невообразимое количество самых разнообразных образов. Но где же та, которая отражает его истинное отношение к женскому полу, жене? Ведь известно, что жена послужила ему моделью для картины «Утро помещицы», хотя не только в этом произведении проглядываются ее черты… Каково было отношение Венецианова к Женщине: как к прекрасной обольстительнице, «заевшейся матроне» либо как «натруженной» крестьянке, руки которой грубы и покрыты мозолями? Что он видел, глядя на свою жену и весь женский пол, что чувствовал при этом?
Хотя быть может тут все дело в подходе к творчеству?
Если брать во внимание, как раз особенности его творчества, то тут так же все не однозначно. Нельзя сказать, к чему именно тяготел художник, т.к. в его произведениях мы можем наблюдать сразу несколько художественных течений, присущих художникам его времени (Шишкин, Мещерский, Репин и др.): романтизм, классицизм, сентиментализм, натурализм... Хотя по колориту и смелости Венецианов был скорее всего склонен более к творчеству импрессионистов (Моне, Дега, Сера, Куинджи, Серов и др.). При всей своей внешней серьезности его картины парадоксальны, в их простоте подчас скрывается издевка. Так же и в отношении к женским образам, невозможно однозначно сказать, с любовью он изображал прекрасный пол, либо с насмешкой.
При перепечатывании ссылка на данный ресурс обязательна.
Памятник Венецианову недалеко от Сафонково | Весна | На пашне. Весна. Середина 1820 |
Производство иллюстрированных почтовых карточек началось в России в 1895 году. Тогда одной из важнейших для издателей открыток стала тема русской деревни. Лучшие фотографы отправлялись в экспедиции, чтобы запечатлеть деревни и сёла в Поволжье, в Сибири, в Нечерноземье, в других уголках страны. В объектив попадали и отдельные представители крестьянского сословия, и целые семьи. Благодаря открыткам, напечатанным на основе этих уникальных сюжетов, до нас дошёл и внешний облик деревень, и крестьянский труд, и сценки сельских праздников, и фотопортреты жителей.