Главная > Гостевая > Это интересно
Поиск на сайте   |  Карта сайта
  • .


19.03.2008 Образ женщины в творчестве А.Г. Венецианова

То,  как относился великий художник к женскому полу рождало и рождает много споров и разногласий. И действительно женский образ в произведениях художника весьма спорный. Женщина у него предстает то помещицей в окружении быта, то крестьянкой ступающей по пашне ведя за собой двух запряженных коней. Довольно часто в работах противоречивые образы сменяют друг друга: «грубая» крестьянка, миловидная горожанка, кокетливая дворянка, сосредоточенная помещица; уставшие женщины, задумчивые, старые, молодые, обнаженные, работающие либо отдыхающие. Поистине невообразимое количество самых разнообразных образов. Но где же та, которая отражает его истинное отношение к женскому полу, жене? Ведь известно, что жена послужила ему моделью для картины «Утро помещицы», хотя не только в этом произведении проглядываются ее черты… Каково было отношение Венецианова к Женщине: как к прекрасной обольстительнице, «заевшейся матроне» либо как  «натруженной» крестьянке, руки которой грубы и покрыты мозолями? Что он видел, глядя на свою жену и весь женский пол, что чувствовал при этом?

 

Хотя быть может тут все дело в подходе к творчеству?


Если брать во внимание, как раз особенности его творчества, то тут так же все не однозначно. Нельзя сказать, к чему именно тяготел художник, т.к. в его произведениях мы можем наблюдать сразу несколько художественных течений, присущих художникам его времени (Шишкин, Мещерский, Репин и др.): романтизм, классицизм, сентиментализм, натурализм... Хотя по колориту и смелости Венецианов был скорее всего склонен более  к творчеству импрессионистов (Моне, Дега, Сера, Куинджи, Серов и др.). При всей своей внешней серьезности его картины парадоксальны, в их простоте подчас скрывается издевка. Так же и в отношении к женским образам, невозможно однозначно сказать, с любовью он изображал прекрасный пол, либо с насмешкой.

При перепечатывании ссылка на данный ресурс обязательна.


Памятник Венецианову недалеко от Сафонково

Весна

На пашне. Весна. Середина 1820


17.04.2006 Выставка «Русская деревня в открытке кон. XIX – нач. XX вв.» открывается во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства

Производство иллюстрированных почтовых карточек началось в России в 1895 году. Тогда одной из важнейших для издателей открыток стала тема русской деревни. Лучшие фотографы отправлялись в экспедиции, чтобы запечатлеть деревни и сёла в Поволжье, в Сибири, в Нечерноземье, в других уголках страны. В объектив попадали и отдельные представители крестьянского сословия, и целые семьи. Благодаря открыткам, напечатанным на основе этих уникальных сюжетов,  до нас дошёл и внешний облик деревень, и крестьянский труд, и сценки сельских праздников, и фотопортреты жителей.







Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Алексей Гаврилович Венецианов. Сайт художника.