Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта
  • .


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Святая Аллегория

Джованни Беллини. Четыре Аллегории. Аллегория Чистилища Святая Аллегория (итал. «Allegoria Sacra») — условное название загадочных композиций, встречающихся в живописи художников Итальянского Возрождения. В галерее Уффици во Флоренции находится картина выдающегося живописца, основателя венецианской школы Джованни Беллини по прозвищу Джамбеллино (1432 - 1516), которую относят к типу «Святой аллегории».

Беллини жил и работал в Венеции, учился у отца - живописца Якопо Беллини. В картинах этого художника чувствуется влияние нидерландских мастеров, в частности Антонелло да Мессина — живописца, творчество которого стало связующим звеном между нидерландским и Итальянским Возрождением. В тихих, проникнутых нежной лирикой произведениях Беллини с их тончайшей пластикой и особенным настроением застывшего, уснувшего пейзажа чувствуется также влияние А. Мантеньи и Пьеро делла Франческа.

Картина «Святая аллегория» близка по настроению типу композиций, которые называют «Святым собеседованием» (изображение Мадонны с предстоящими святыми). Однако в этой композиции фигуры написаны на фоне таинственного пейзажа, в котором, по выражению А. Н. Бенуа, «под уснувшими скалами дремлют воды». Отсюда еще одно название картины: «Озерная Мадонна». Долгое время картину Беллини считали аллегорией Рая, затем — обычным «Святым собеседованием».

По предположению немецкого историка искусства Аллегория священных наукФ. Людвига, в основу картины положена поэма Гийома де Дежульвиля «Странствия души» («Le pelerinage de I'ame», IVв.). Поэма пересказана в XVI в. Также существует гипотеза о влиянии на композицию картины популярной в эпоху Возрождения поэмы Ф. Колонны «Гипнеротомахия Полифила» (это сочинение издано в Венеции в 1499 г., и в таком случае картину Беллини следует датировать последующими годами). Согласно французскому поэтическому источнику, играющие младенцы представляют собой души чистилища, а дерево с золотыми яблоками символизирует учение Христа.

Правосудие (Св. Петр) оставляет меч в руках Апостола Павла. О душах людей смиренно молится сама Богоматерь и другие персонажи картины. Озеро на дальнем плане на самом деле изображает Лету, реку забвения. Остальное — фантазия художника, его собственная страна грёз и молитв, душевный покой и религиозное смирение.


Джованни Беллини. Четыре Аллегории. Аллегория Благоразумия
Джованни Беллини.
Четыре Аллегории.
Аллегория Благоразумия.

Джованни Беллини. Четыре Аллегории. Аллегория Умеренности
Джованни Беллини.
Четыре Аллегории.
Аллегория Умеренности.

Джованни Беллини. Четыре Аллегории. Аллегория Лживость или Мудрость
Джованни Беллини.
Четыре Аллегории.
Аллегория Лживость или Мудрость.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Алексей Гаврилович Венецианов. Сайт художника.